Шри-Ланка, всё о Шри-Ланке

TANGERINE BEACH HOTEL
EVA LANKA HOTEL

Шри-Ланка - туристический портал, полезная
информация для самостоятельной поездки на Шри-Ланку

Первое, но не последнее, путешествие на Шри-Ланку

Первое, но не последнее, путешествие на Шри-ЛанкуВообще-то на Шри-Ланку мы с подругой не собирались, выбирали между Филиппинами, Бали, Мальдивами и Тайландом. Пока метались от одного варианта к другому, появилось спецпредложение от «Эмирейтс» по очень заманчивой цене, подумали и решили: почему бы и нет? До отъезда (а точнее, отлета) было ещё два с половиной месяца, поэтому с азартом принялись изучать информацию о стране чая и слонов, в итоге сошлись на том, чтобы купить индивидуальный тур, принимающая сторона – «Экзотик Холидэйс».

Вялиться «овощами» на пляже не в наших правилах, поэтому большую часть мы провели в разъездах по стране, и даже в течение семи дней, проведенных нами на берегу океана, четыре дня были проведены вне стен отеля, приезжали уже к ужину. И вот, 17 декабря мы в тропиках, выходим с встретившим нас гидом на лужайку рядом с аэропортом. Пальмы, цветут какие-то кустарники, пахнет Азией… Класс! Так как разных храмов мы уже вдоволь насмотрелись в Индии, решили сделать упор на природные достопримечательности. В машину сели около 15 часов и сразу тронулись в сторону Канди, в отель «Топаз». Скорость передвижения по стране невысокая, но мы были уже в курсе, поэтому не напрягало. Вечером заселились в течение 5 минут и отправились на ужин. Отель, конечно, не ахти какой, питание средненькое, но голодным не останешься. В номере старенькая сантехника, есть все необходимое, но без изысков. Как место для ночевки очень даже неплохо. Номер наш был на третьем этаже и утром мы оценили достоинство его расположения. С восходом солнца все вокруг неожиданно преобразилось, вершины гор в легкой дымке – это что-то, красота неописуемая! Откуда-то набежали обезьянки, день начался прекрасно! Ради одних только утренних видов стоило побывать в этом отеле.

Первым делом поехали в Королевский ботанический сад. На входе нам дали буклетики со схемой сада. Наш гид Джеки (может быть, имя звучит по-другому, но мы звали его так) провел нас по всем закоулочкам сада, гуляли 4 часа, могли бы и дольше, но время уже поджимало. Такая спокойная атмосфера, создающая лирическое настроение, красиво вокруг, многое увидели впервые. Вернулись в Канди, пообедали в кафе с кондиционерами. Это очень актуально, потому что в 12 часов дня солнце палит немилосердно. После обеда гуляли по Канди, Джеки рассказал много любопытного о городке и о всей стране, начали потихоньку вникать в исторические перипетии. Поехали в Дамбуллу, храм посмотрели уже на исходе дня и вечером добрались до отеля «Амая Лэйк». До ужина успели искупаться в бассейне, вкусно покушали и без задних ног отправились в объятия Морфея. Отель замечательный, на берегу озера, довольно большая территория, такой уютный. В течение следующего дня мы были в Михинтале, Ритигале и, уже вечером, на Сигирии. Из этих трех мест не могу выделить одно, понравившееся больше других, круто было везде, именно за этим мы и ехали. Разве что Сигирия – очень раскрученное место, поэтому там толпы людей, но красоты, открывающиеся при подъеме на гору и сверху, искупают этот недостаток. Зато в Ритигале мы почувствовали себя первооткрывателями. Очередной день мы посвятили посещению Полоннарувы и национального парка Миннерия. Джип-сафари длилось четыре часа, которые пролетели очень незаметно. Конечно, мы не видели леопардов, как многие, но зато на слонов нагляделись со всех ракурсов. Такого в зоопарке не увидишь!

Наутро мы поехали в Нувара Элию, были на чайных плантациях и на чайной фабрике и до одури любовались окружавшими нас пейзажами. Именно на Шри-Ланке я поняла, что люблю горы))). Остановились в отеле «Avian Breeze», маленьком и по домашнему уютном. Нувара Элия, действительно, соответствует своему прозвищу «маленькая Англия», очень похоже. В отеле тоже придерживаются английского стиля в обслуживании, необычно встретить в южной Азии место, столь похожее на туманный Альбион как по климату, так и по архитектуре и по всему, что вас там окружает. Спать легли рано, так как уже в 6.30 утра выехали на плато Хортон, конец Света. И правильно сделали, уже в 10 часов тучи начали все заволакивать. В очередной раз пережили ощущение, что захватывает дух от красоты увиденного. Сходимся с подругой во мнении, что нам, определенно, нравится эта страна. Обедаем и всю оставшуюся часть дня едем к пику Адама.

Стратуем в 2 часа ночи, чтобы рассвет встретить уже наверху. Вначале все кажется не так уж и страшно, но через 50 минут подъема чувствуем, что пора начинать отдыхать. Ноги наливаются тяжестью, прыть уже не та, что в начале. А вереница огоньков, освещающих тропинку, исчезает где-то в необозримой выси. Медленно тащим себя наверх, стараясь не уступать друг другу. Хорошо, что вдоль тропы есть площадки для отдыха, закрытые от ветра. Там можно отдохнуть, выпить чаю и хоть немного взбодриться. Ступени становились все круче, и в голове начала вертеться навязчивая мысль, что пора бы уже себя, любимую, и пожалеть. И когда мы уже готовы были распрощаться с надеждой добраться до вершины, мы поняли, что ВСЁ, мы на самом верху! Всепоглащающее чувство победы над собой повергло нас в состояние эйфории и не отпускало ещё долго. Весь подъем занял около четырех часов, к восходу солнца мы успели! Невозможно передать словами красоту пробуждения нового дня, это надо увидеть и испытать самим! Спуск вниз – это отдельная история, мы испробовали все способы – и задом, и боком и ещё по-разному. Подламывающиеся ноги еле донесли нас до подножия горы. Несмотря на то, что были в изнеможении, мы чувствовали себя абсолютно счастливыми!

Теперь наш путь лежал к океану, на бережок, в отель «Chaaya Tranz Hikkaduwa». Первый день тюленями провалялись на лежаках и купались в океане и в бассейне (вчерашний подъем давал о себе знать, каждое движение причиняло боль, ступенька высотой 10 см. оказывалась почти непреодолимым препятствием). В океане довольно приличные волны, но зато не скучно, прыгали в них с удовольствием. Отель понравился, есть все условия для отдыха. Из отеля мы самостоятельно ездили смотреть шахту лунного камня, черепаховую ферму, форт Галле, пляж Джангл Бич, брали экскурсию в Лагуну.

Счастливые дни отдыха пролетели так незаметно, хотим сказать «спасибо» компании «Экзотик Холидэйс» и представительству в России «Глобал Холидей» за отличную организацию нашего отдыха. Это было незабываемо! Ненавязчивая помощь гида и водителя была очень нам полезна, Джеки отлично говорит по-русски и увлекательно и понятно рассказывал нам обо всем. Хочется обязательно приехать снова в эту чудесную страну, надеюсь, что это моё желание обязательно сбудется.

Алла Смолякова, г. Москва / Январь 2014 г.