Шри-Ланка, всё о Шри-Ланке

TANGERINE BEACH HOTEL
EVA LANKA HOTEL

Шри-Ланка - туристический портал, полезная
информация для самостоятельной поездки на Шри-Ланку

Шри-Ланка. Мечты юности сбываются

Шри-Ланка. Мечты юности сбываютсяВ юности, когда я с бабушкой в деревенском доме под Владимиром пил чай из красивых пачек, произведенный на острове Цейлон и расфасованный в г. Рязани у меня возникло острое желание побывать на этой земле. Шли годы, в череде летящих будней мечта забылась, и вспомнил я о ней только в этот Новый год. Моя подруга сделала подарок и к нему приложила упаковку классного крупнолистового чая из Шри-Ланки. В душе что-то всколыхнулось, вспомнилось детство, деревня и чаепитие из дымящегося медного тульского самовара. И я принял решение отдохнуть от бизнеса, махнуть в отпуск с подругой на остров своей мечты.

При подготовке к поездке я просмотрел много разных туристических сайтов и обращался в несколько турфирм. Предпочтение мое было отдано туристической компании "Глобал Холидей", привлекли хорошие отзывы о ней, и то, что можно было оплатить тур по прибытию на место, что актуально в свете последних событий - "банкротство" турфирм. Сделал запрос, согласовал индивидуальную программу поездки, купил билеты туда и обратно, после чего нам прислали сервис-ваучер.

Летели мы на самолете компании "Эмирейтс" с посадкой в Дубае, полет прошел прекрасно под виски и пиво. Встретили нас в аэропорту, на удивление с цветами, русскоговорящий гид и водитель. На легковом авто марки "Тойота" нас отвезли на юг Шри-Ланки в район Тангалле в отель "Ева Ланка". По пути мы посмотрели форт Галле, построенный голландцами, Матару, маяк в Дондре (самая южная точка Евразии) и буддистский храм в Диквелле, где особое впечатление в памяти оставил коридор грехов. Часть дороги пролегала по берегу океана, он удивил нас своей красотой, многообразием красок, чистотой и, конечно, своей мощью.

В отеле "Ева Ланка" мы отдыхали пять дней. Отель нам понравился буйством зелени и морепродуктами, правда, не всегда свежеприготовленными. В океане купаться было небезопасно, так как в несезон он бурлит и пенится, не смотря на небольшой риф. На берегу есть кафе, где местные ребята предлагают свежие морепродукты. Мы не отказались от их приглашения и два раза посетили эту забегаловку, поели очень классно приготовленные креветки и лангусты, запивая эту вкуснятину пивом "Lion". У нашего шале с пальм падали кокосы, а в импровизированном бассейне плавало множество красивых рыб различных пород. Дни пролетели, как одно мгновенье.

Через Тангалле, где мы посмотрели фонтан Воющая дыра, направились в центр страны в Нувара Элию. Наш путь пролегал по горным серпантинам, на склонах ровными рядами растет известный всему миру высокогорный цейлонский чай. Плантации простираются повсюду, куда хватает глаз, на них как муравьи ползают сборщицы чая. Погода стояла жаркая, и мы заехали на водопад "Раванна", и там искупались, постояли под тяжелыми струями воды, которые барабанили по телу с такой силой, что было круче всякого массажа, приятно освежились, впечатления остались самые яркие и незабываемые.

В Нувара Элии остановились в "Гранд отеле" в бывшем губернаторском дворце. Отель сочетал в себе современную комфортабельность и классический английский колониальный стиль. Утром прогулялись по уютной территории отеля, по набережной озера Грегори, посетили парк Виктории с разнообразными цветами и тронулись дальше.

Следующим местом пребывания стал г. Канди, там, в красивом месте на берегу озера, расположен известный храм Зуба Будды. В этом храме хранится Зуб святого Будды, который пришел на остров 2500 лет назад. Переночевали в отеле "Амайя Хиллс", из нашего номера открывался великолепный вид на город.

Ранним утром отправились в сторону Перадении, нам посчастливилось попасть в Королевский ботанический сад. В саду растет более 4 тысяч различных видов деревьев, от исполинов до карликов и огромное количество цветов и растений, которые собраны со всего мира. В одном из уголков сада кроны деревьев усеяны летучими собаками, висящими вниз головой. Сад очень интересен и посещаем, в нем были многие знаменитости и посадили по традиции деревья, в том числе, наши российский царь Николай II и Юрий Гагарин.

По пути заехали на чайную фабрику "Млесна", закупили свежайшего чая и сувениров. Затем посетили пещерный храм в Дамбулле, а вечером поднялись на гору Сигирию. С нее открылся такой потрясающий вид, что дух захватывало, а закат в дымке не описать словами. Не зря это место в пятом веке до нашей эры выбрал король Кассапа для своего дворца.

Когда уже стемнело, мы приехали в отель " Чиннамон Лодж", успели снять усталость от жары в бассейне и поужинать. Утром, проснувшись, оценили по достоинству место расположения отеля среди пальм и раскидистых деревьев на берегу красивого озера, покрытого цветущим ковром растений и кишащего разной живностью.

Далее наш путь лежал в Анурадхапуру и Полоннаруву. Насмотревшись под палящим солнцем древних развалин и дагоб, снующих под ногами обезьян и ползающих варанов, почувствовали себя жителями этих старинных городов. Вечером прибыли на северо-восток Шри-Ланки в отель "Нилавели Бич", где у нас был запланирован недельный пляжный отдых.

Утро нас встретило восходом солнца из волн океана, так как окна нашего бунгало выходили на бескрайний простор, который переливался разными оттенками цветов: голубым, зеленоватым, бирюзовым и т.п. В довершение ко всему через пальмы вдали виднелись три острова: Малый и Большой Пиджеон, Черная скала. Наши ожидания оправдались, отдохнули в этом отеле мы прекрасно: хорошее питание и обслуживание, купание в спокойном океане, поездки на остров Пиджеон и в Тринкомале.

Остров Пиджеон (голубиный остров) - одно из красивых мест, где можно походить по белоснежному песку, поплавать в лагунах в ластах и с маской и созерцать: кораллы, возрождающиеся после цунами, рифовых акул, кружащих вокруг тебя, океанских черепах, мурен, большое разнообразие рыб от мала до велика и других обитателей подводного мира. В Тринкомале мы посетили местный рынок, который нас поразил обилием фруктов и овощей, низкими ценами. Над городом на высокой скале возвышается форт Фредерик, в нем расположен древний индуистский храм и военный гарнизон. Сверху открывается шикарный вид, а внизу у стен на удивление мы встретили стадо почти ручных пятнистых оленей, которые, не боясь, ели из рук и позволили себя погладить.

Перед отъездом мы устроили себе романтический ужин при свечах в кафе "Краб", расположенном на территории отеля, с замечательными, очень вкусными королевскими креветками и другими морепродуктами.

За время пребывания на Шри-Ланке мы наелись до отвала свежайших ананасов, папайи, манго, рамбутанов, арбузов, мангостинов и других фруктов и овощей, названия которых я не запомнил, первоклассного мороженого, различных сортов, напились не только местного пива и вина, но и свежевыжатого сока и фрэша.

С большим сожалением мы уезжали из этого отеля и из гостеприимной Шри-Ланки. Думаю, что я еще побываю в этой душевной и позитивной стране.

Хочу выразить слова благодарности и сказать огромное спасибо российской турфирме "Глобал Холидей" и принимающей нас на Шри-Ланке компании "Экзотик Холидейс" за превосходную организацию тура, за то, что подарили нам много ярких и незабываемых эмоций.

Александр Снегирев, г. Москва / август 2014 г.