Шри-Ланка, всё о Шри-Ланке

TANGERINE BEACH HOTEL
EVA LANKA HOTEL

Кнопка Шри-Ланки

Поездка на Шри-Ланку была моей давней мечтой

Поездка на Шри-Ланку была моей давней мечтой Поездка на Шри-Ланку была моей давней мечтой и я, задолго до поездки, уже перечитала много статей, отзывов, форумов, так что была хорошо подготовлена по всем вопросам. Но все как-то не складывалось выбраться на остров моей мечты, отпуск короткий, летом всегда надо съездить в Крым, к семье и друзьям, так что поездка на Шри-Ланку все откладывась, но я все равно читала и готовилась, вдруг мои знания пригодятся.... И таки да! Пригодились! (Огромное спасибо создателям и посетителям этого сайта (и форума, в частности) за интересную информацию и полезные советы!).

Оставалась неделя отпуска и мы решили перед Новым Годом все-таки воплотить мечту в жизнь! Ну и, поскольку я уже знала, как я хочу путешествовать, что хочу увидеть и кому поручить организацию поездки, я связалась с Глобал Холидей.

Искренняя благодарность компании в Екатеринбурге и партнерам в Шри-Ланке за ОТЛИЧНУЮ организацию тура! Мы бронировали индивидуальный тур – 5 дней экскурсионная программа и 5 дней пляжного отдыха. Еще отдельная благодарность Андрею (reservations) за его помощь и терпение (терпения ему потребовалось немало – я никак не могла определиться с отелем для пляжного отдыха, но об этом ниже)!

Ну а теперь по порядку:

Перелет. Летели компанией Emirates из Амстердама в Дубай и из Дубая в Коломбо. Перелет в Дубай был хороший, прекрасный самолет, замечательный персонал, спокойный перелет, вкусная еда, напитки, развлечения... хотя не обошлось без эксцессов – одной пассажирке стало плохо, она поретяла сознание и перестала дышать – думали, что сердечный приступ, ее пытались привести в чувство на месте, принесли кислородный аппарат, вызвали врача, не помогало, полчаса откачивали, но слава Богу она пришла в себя, иначе бы пришлось экстренно садиться.

Перелет из Дубая в Коломбо прошел еще более колоритно – через полтора часа после вылета из Дубая самолет развернулся и из-за технических неполадок вынужден был вернуться обратно в Дубай... Не буду описывать чувства, которые меня обуяли (я вообще не люблю летать, хотя приходится летать довольно часто), но руки тряслись даже после посадки в Дубае (второй за один день). Но нас пересадили в другой самолет, и через 3 часа мы все-таки вылетели в Коломбо. Я переживала за встречающих нас гида и шофера, позвонила гиду и предупредила, что мы задерживаемся и чтобы они нас дождались (я не знала, какой информацией они располагают и не кидайте в меня помидорами – такое уже случалось, что встречающая сторона получала неверную информацию о прилете после задержки рейса, и мне приходилось спать в аэропорту) . Долетели мы до Коломбо на этот раз без проблем, но очень было жаль пережитого стресса и потерянного времени – полдня отпуска из 11 дней – это много. Так и не посмотрели Коломбо, как планировали.

Гид и водитель – сказать, что нам повезло в гидом и водителем – ничего не сказать! О лучших сопровождающих и мечтать нелья было! Гид был англоговорящий, по имени Ньютон. Прекрасный, воспитанный, образованный, интеллигентный человек 60 лет, с замечательными всесторонними знаниями о стране. Он говорил, что для получения сертификата гида из министрества туризма ему пришлолсь сдавать сложный экзамен по 24 предметам (культура, экономика, соц-полит жизнь, биология, история.........) Он знал ответы почти на все вопросы, которые мы ему задавали, ну а спрашивали мы очень много! Мы с мужем оба историки (а я еще и востоковед), так что нам было о чем поговорить. Кроме того, Ньютон, по моему, самый известный гид на всем острове – где бы мы ни были – его все знают! Он везде был «своим человеком», ну а мы от этого были только в выигрыше – отношение к нему и, соответственно, к нам было замечательное, хозяева/менеджеры отелей были супер приветливыми и представляли его, как своего старинного друга, нам везде доставались места в первых рядах, без очереди, лучшие номера.... Хотя, конечно, это может быть и моим субъективным мнением и ко всем туристам такое отношение, но нам было очень лестно!

Ну и водитель наш, Рани, тоже достоин восхваления – такого виртуоза вождения по специфическим ланкийским дорогам с колоритными участниками дорожного движения в виде тук-туков, тракторов, сумашедших автобусов, грузовиков, мотоциклов, мопедов, велосипедов, пешеходов, коров и миллиона собак.... надо еще поискать! Первый день в машине моя рука инстинктивно тянулась к сумочке с валидолом после избежания каждого, казалось бы неминуемого лобового столкновения с одним из вышеперечисленных участников дорожного движения! И все это на кудрявых двухполосных дорогах без тротуаров. Мой муж предположил, что когда прокладывались ланкийские дороги, линейку еще не изобрели. Отвлекаясь, скажу что за 5 дней по крутым виражам я съела пачку таблеток «авиа-море», но меня все равно пару раз сильно укачало по дороге в Нувара Элию и обратно. Так что ланкийские дороги – это еще то испытание для вестибулярного аппарата. Я хоть и была морально подготовлена к этому, но реальность была хуже.... Но, возвращаясь к нашему водителю, на следующий день я уже вверила ему свою жизнь и не сомневалась в том, что он вырулит из любой опасной ситуации! Так и вышло! Огромное ему спасибо за это!!!

Достопримечательности я описывать не буду, просто перечислю, где мы были: Коломбо-Слоновий питомник в Пиннавеле-Полоннарува-Сигирия-Дамбулла-Канди-Перадения-Нувара Элия-Ялла-Форт Галле. Из предложенных посещений мы отказались от фабрики батика и сада специй, вместо этого посетили фабрику драгоценных камней и массажный салон. Из незапланированных – магазин шелковых изделий и фабрика фарфора.

Покупки и сувениры. Совет – при покупке сувениров (особенно у тех, кто сам за вами ходит и предлагает) торгуйтесь ожесточенно и не верьте слезливым историям о том, что они сами вырезают из камня, дерева, лепят из гипса эти сувениры – брехня! Все фабричное производство и цены сильно завышены. И еще очень сильно пытаются давить на жалость – типа они должны большую семью обеспечивать... я спрашивала у гида – безработицы в Шри-Ланке нет, все местные, кто хочет работать – может найти работу, так что если ты не инвалид – проблем с заработком нет, и эти торговцы получают намного больше прибыли, чем учителя или врачи. Так что если есть желание что-то купить - тогруйтесь смело, сильно, и не верьте их причитаниям. Если покупать не хотите – просто твердо скажите – нет, или мягко скажите – нет денег – отстанут. Я торговалась и в магазинах, и на фабрике, и с частниками – везде получала большие скидки – 30-50%. Пусть вам не будет неловко предлагать цены ниже запрашиваемых – если им не выгодно продавать товар, они его не продадут. Все просто.

Еда. Для меня национальные блюда – это неотъемлемая часть культуры страны, с которой надо обязательно познакомиться! Рис и карри, кюрд с кокосовым медом, морепродукты, сладчайшие ананасы, папайя, манго, пиво Lion и красный ром Calipso стали неизменными спутниками в поездке. Еда и напитки просто замечательные! Почти везде, где мы останавливались на обед - еда вкусная, точки питания аккурантые, чистые, цены приемлимые. В среднем обед всегда выходил в районе 20 долларов на двоих, включая пару бутылок пива. Это все в туристических местах. Раз мы остановиллсь в местном кафе (где цена для местных за обед была 2 доллара за все блюда из буфета, но с нас, как с иностранцев, взяли больше, 8 долларов с человека, посчитав все по-отдельности. Но мы не возмущались.

Отели. Во время экскурсионной программы мы останавливались 5 ночей в 5 разных отелях. Pegasus Reef возле Коломбо, Amaya Lake недалеко от Сигирии, Hotel Topaz в Канди, Heaven Seven в Нувара Эллия и Mandra Rosen в районе заповедника Ялла. Общее для всех отелей – чистые и удобные номера, хорошие санузлы, кондиционер, горячая вода, наборы туалетных принадлежностей, хорошие завтраки и ужины, приветливый персонал. Вкратце остановлюсь на каждом:

Pegasus Reef – нормальный отель, чистый номер, хорошая кровать, аккуратный санузел. Для ночевки после долгого перелета – то, что надо: тихо и комфортно! На ужин мы не успели из-за задержки рейса, но нам приготовили и принесли еду в номер, бесплатно. Особенно рассмотреть отель нам не удалось, пробежались утром по территории, посмотрели на океан, быстро позавтракали и в путь.

Amaya Lake – шикарно!!! Я специально попросила включить этот отель в программу по совету бывалых (спасибо, Лелька!) и осталась в полном восторге! Прекрасная территория, большой и самобытный номер (шале), огромный выбор вкуснейших блюд на ужине и достойный завтрак! (малюсенький минус – пиво очень дорогое в ресторане, но это не критично J!) А какой вид на озеро – это сказка!!! Невозможно наглядеться!!! Во время завтрака по террасе бродил колоритный дядечка. Такой хрестоматийный йог с бородой, в чалме, босоногий и в традиционном наряде, с палкой в руке. Оказывается это штатный ловец змей и отгонятель собак и птиц, если таковые посмеют нарушить покой гостей. Очень советую остановиться в этом отеле! Даже если это только на одну ночь.

Hotel Topaz – очень хорош! Потрясающие виды с террасы и вечером и утром, прекрасный ужин и завтрак, тихие и комфортные номера.

Heaven Seven – островок Англии в Шри-Ланке. Маленький уютный отель в горах, с английским шармом. Неброское убранство, очень приветливый персонал, ужин и завтрак в английском стиле – очень приятно для разнообразия после риса с карри. Нам достался огромный номер, красивый и уютный, но он был смежный с другим, отделен дверью, и слышимость была хорошая, а в этот смежный номер заселили арабскую пару с маленьким и постоянно орущим ребенком. После того, как он и за ужином орал не переставая, мы поняли, что сон накрылся, и попросили менеджера переселить нас в другой номер. Отель был заполнен полностью, но нам пошли навстречу и переселили в номер для обслуги – он поменьше и не такой комфортный, но очень тихий, так что мы хотя бы выспались. В целом отель оставил очень приятное впечатление.

Mandra Rosen очень понравился, красивая ухоженная территория, яркие краски цветов, красивые деревья, шикарный бассейн! – почти во всех отелях, где мы останавливались были бассейны, но мы приезжали такие уставшие, принимали душ, ужинали и спать, уже было не до плавания. Но в Mandra Rosen мы приехали рано, еще засветло, а бассейн был пустой, народу никого, голубая вода так и манила, просто невозможно устоять, и я уж наплавалась от души. Пока плавала, по деревьям скакали обезьяны – так здорово было наблюдать! А когда стемнело – просто покачиваться на воде и смотреть на небо.... Потом приехал автобус с китайскими туристами и атмосфера уединения и релакса была нарушена. Ужин был очень вкусный и обильный, но завтрак разочаровал, поели фруктов и булку и все. Кофе был только растворимый, довольствовались чаем из пакетиков. Но это был единственный неудачный завтрак из всех.

Живность - для любителей мира животных, пернатых и водных – это рай! Для нелюбителей насекомых – тоже! Когда я готовилась к поездке - перечитала кучу отзывов о опасных/противных насекомых в стране. Может быть в глубоких джунглях вы с ними встретитесь, но по экскурсионному маршруту – нет. Даже больше скажу – я насекомых там вообще не видела!!! По крайней мере живых. Один раздавленный таракан на улице возле сточной канавы не считается. В отелях чисто и никаких мух-комаров-тараканов, только в Амайя лейк были пару крупных муравьев в номере, но я их выгнала и больше нас они не беспокоили. И ВСЕ! пару раз комары кусали, но это по глупости, не брызнула спреем на ноги, когда сидела вечером на балконе. Так что не бойтесь насекомых, вы их скорее всего и не встретите. Много геккончиков бегает по стенам, но они очень приятные и не доставят никаких проблем. Большого варана видела пару раз – в Полоннаруве и в нац парке. И один варан поменьше забрел на территорию отеля в Хиккадуве. Но они нас больше боятся, чем мы их, мне пришлось побегать, чтобы большого успеть сфотографировать. Змею видели один раз, она через дорогу переползала, пришлось остановиться и пропустить. Была большая змея, но не ядовитая. Полоз како-то. Зато полно собак! Везде! Особенно вдоль дорог , а после заката и на дорогах. Учитывая ширину дорог и интенсивность движения, собаки, лежашие посреди дороги через каждые 50 метров, скорости не добавляют. Ну и коровы, куда же без них.

Отдых на побережье. Отель Хикка Транс в Хиккадуве. Как я уже упоминала, выбор отеля для пляжного отдыха доставил мне кучу переживаний и сомнений. Изначально Андрей из Глобал Холидей посоветовал мне Хикка Транс в Хиккадуве и я согласилась, выбор понравился. Но потом (горе от ума), начала читать отзывы, и чем дальше – тем страшнее. «Плохой отель, сильная влажность, плесень на стенах, мокрые постели, плохой персонал, нет пляжа...» меня все эти отзывы напрягли, и я начала сомневаться и перебирать варианты. Но из просмотренных и изученных 20+ отелей мне ни один не приглянулся – то цена слишком высокая, то инфраструктуры возле отеля никакой, то пляжа нет, то океан грязный, то еда никакая.... в общем, решили рискнуть и поехать таки в Хиккадуву. И ни секунды об этом не пожалели. Люди, НЕ читайте негативные отзывы, они только портят настроение перед поездкой! Отель прекрасный!!! Может, конечно, нам просто с номером повезло (как и со всеми отелями на протяжении всей поездки). Мы были в номере 202 – балкон выходит прямо на океан, шикарный вид, вдали от дороги, красота, покой, а какие закаты.... номер чистый, уютный, СУХОЙ!!!, никакой плесени, влажности и запаха! В номере работает кондиционер и осушитель воздуха – они, конечно, шумят, но шум несильный и монотонный, плюс из-за храпа мужа, я сплю с бирушами, так что вообще ничего не слышала. Уборка номеров на уровне – наш парень – уборщик такой креативный – он нам каждый раз постель цветами украшал, плюс всякие фигурки из полотенец мастерил – слоников, лебедей. Мы ему каждый раз 200 рупий оставляли и номер просто сиял чистотой.

В отеле очень много русских (80%), но это как раз и показатель того, что отель на уровне – какой же русский не любит хорошего сервиса и вкусной еды. Еда в отеле замечательная – мы брали только завтраки – разнообразие блюд впечатляет!!! Ну а про ужины мы слышали только самые положительные отзывы. Почти напротив отеля есть магазинчик спиртных напитков, там мы покупали пиво и красный ром (пейте со спрайтом – это нужно оценить!) Ужинали мы в ресторанчиках возле отеля – их сотни! Цены почти везде одинаковые, ужин на двоих 20-30 долларов (в среднем). Мы ели в ресторанчике Mama’s и Tigri, они прямо через стенку друг от друга. Если идти по пляжу от отеля вправо – 5 минут, если по дороге – это от отеля налево минут 7. По пляжу лучше! Тигри пленил классной музыкой и вкусным соусом к морепродуктам – необычное сочетание розмарина, корицы, имбиря, чеснока и соевого соуса – просто находка! И это с креветками или с крабами....мммм, рекомендую. Мамаз немного больше и ухоженнее, там был вкусный рис с карри. Оба ресторанчика прямо на берегу океана, сидишь вечером, кушаешь, пьешь пиво и любуешься на волны! Красота! Хотя если брать ужины в отеле – впечатления, я думаю, будут не хуже.

Пляж – пляж очень понравился! Слева от отеля маленький риф, справа – большой пляж с красивым мягким песком и пологим входом в воду. Но будьте ОЧЕНЬ осторожны – ласковая на вид вода очень опасна – подводные течения в два счета утянут и надо будет вызывать лодку на помощь – отплывешь на 20 метров от берега и шанс вернуться самостоятельно – минимален. Две пары русских туристов прочувствовали это на себе, причем за один день! Обе пары сигналили о помощи, и местные охранники объявляли тревогу, но так, чтобы кто-то сильно спешил к ним на помощь.... на входе на пляж постоянно висит красный флаг и предупреждения, что купание в океане на твой страх и риск – штатных спасателей нет, так что спасение утопающих, как говорится....

Но на рифе – совсем другая история. Во первых 3 огромные черепахи, которые там постоянно обитают – это просто детский восторг! Какие они классные!! Ну и подводный мир очень интересен. Столько красивых разноцветных рыбок и рыбин! Мы купили маску для снорклинга в местном магазинчике за 1000 рупий и 3 дня не вылазили из воды – невозможно остановиться!!! я на Красном море не была, только в Крыму, но там подводный мир не очень богатый, так что сравнить мне не с чем, но удовольствие я получила просто огромное! Но от других отдыхающих я слышала, что если пройти минут 10 вдоль берега вправо от отеля (в сторону ресторанчиков, и за них), за лодки, там есть еще один риф и он еще лучше, но мы узнали об этом уже перед отъездом, так что сами там не были.

Аюрведа/массаж – опять же, начитавшись негативных отзывов, я сомневалась, стоит ли рисковать. Но все-таки решились. Первый опыт был в Канди, наш гид отвез нас в салон и мы выбрали 1 час массаж всего тела с маслом + 10 минут в парной бочке. Я была в восторге – массаж был на уровне, массажистка очень умелая. Руки нежные, но сильные, мы были как раз после подъема на Сигирию, так что мышцы были усталые и натруженные – я получила огромное удовольствие, и забегая вперед скажу, что благодаря массажу, ожидаемой крепатуры мышц не было! Это удовольствие стоило 25 долларов на человека. Во второй раз мы были в салоне в Хиккадуве, недалеко от отеля, выбрали сеанс на 2 часа – массаж тела с маслами, плюс скраб тела, маска для лица и массаж горячими мешочками с травами (не знаю, как это правильно назвать). Стоил сеанс 30 долларов с человека. Массаж всего тела ОЧЕНЬ понравился, травы так себе, скраб и маска – обычно. Но удовольствие все равно сильное. Даже просто массаж того стоит. Насчет массажа – я не дилетант, да и есть, с чем сравнивать. Поливание масла на лоб я не делала, так что оценить не могу. И вообще, я это воспринимала не как сеанс аюрведы, а как просто уход за телом и мне понравилось.

Время пролетело быстро, и вот уже надо уезжать.... водитель приехал за нами вовремя, довез до аэропорта быстро и комфортно, так что ВСЯ организация отдыха была просто отличная! Полет в Дубай прошел очень хорошо, быстрый трансфер на рейс в Амстердам и вот мы на посадке в самый большой лайнер А380! Совет – если вы летите эконом классом на нижней палубе – старайтесь выбрать места в начале-середине салона. Нам достался 83 ряд (это в самом хвосте) и телепало весь полет (6 часов), а в начале и середине салона тряски даже не чувствовалось! Так что если вы летите не первым и не бизнес классом на верхней палубе – примите к сведению.

Какой огромный отчет получился! Но в процессе написания я заново переживала все эмоции, так что не жалею о потраченном времени! И надеюсь, что мой отзыв кому-то пригодится!

Возможно кому-то мой отзыв покажется слишком уж восторженным и вы подумаете, что его писала какая-то наивная простушка, которая дальше райцентра не выезжала, так я вас разочарую – в моем списке 23 страны, я была в Европе, Азии, Америке, на Ближнем Востоке. Так что я знаю, о чем говорю!

В конце хочу пожелать всем – не спешите верить негативным отзывам и не позволяйте им испортить себе предвкушение от поездки – и не только в Шри-Ланку! Езжайте туда с открытым сердцем и насладитесь красотой природы и буйством красок. Не ожидайте отдыха класса люкс, а просто радуйтесь уюту и комфорту! Всегда улыбайтесь людям, благодарите сотрудников отелей за предоставленную помощь, оставляйте маленькие чаевые, искренне радуйтесь всему увиденному и составьте свое впечатление!

Еще раз огромное спасибо за прекрасно организованный отдых и до новых встреч! Я обязательно вернусь в эту прекрасную страну!

С уважением, Ирина / Амстердам, январь 2016 г.