Каждый год в феврале месяце в Коломбо проходит красочное мероприятие, являющееся отражением религиозных и культурных традиций острова. В 2014 году торжества намечены на 14 и 15 февраля.
Множество иностранных туристов наряду с местными жителями стекаются со всех концов города для того, чтобы стать свидетелями грандиозного шоу. Действие планируется и осуществляется храмом Гангарамая, расположенным вблизи знаменитого озера Бейра, под непосредственным руководством главного священника.
Событие, больше известное как «Навам Перахера», представляет собой торжественную процессию. Название происходит от слов «Навам», что означает месяц февраль согласно буддийскому календарю и «Перахера», что означает процессия. Процессия, проходящая в день полнолуния, призвана почтить память двух учеников Будды Сарипутты и Моггаллана. Сарипутта был известен своими выдающимися способностями к обучению и небывалой мудростью, в то время как Моггаллан прославился своей силой духа.
На Шри-Ланке слон является одним из главных участников праздника и неотъемлемой частью культуры острова, всегда внося особую ноту торжественности в любой национальный фестиваль или церемонию. Около 75 слонов, идущих по улицам города во время «Навам Перахера», - зрелище действительно впечатляющее и относительно редкое даже для Шри-Ланки, поэтому оно стоит того, чтобы стать его свидетелем.
Как правило, монахи не принимают участия в процессиях. Но во время «Навам Перахера» сотни монахов, одетых в желто-оранжевые одежды и с традиционными опахалами в руках, торжественно проходят по улицам города, добавляя красочности и яркости праздничной церемонии.
Неотъемлемой частью процессии являются также многочисленные танцоры и барабанщики, приезжающие в город со всех концов острова. Они представляют различные школы традиционных танцев, начиная от «Ударата Нетум» (кандийские танцы) и заканчивая «Рухуну Нетум» (танцы южных районов острова). Многочисленные танцоры в красочных костюмах двигаются в такт барабанному ритму.
Как правило, для проведения различных мероприятий на Шри-Ланке стараются выбрать наиболее благоприятное время. Что же касается «Навам Перахера», то процессия пускается в путь, как только садится солнце и опускается темнота. Шкатулка со священными реликвиями передается от главного монаха храма доверенному лицу, в обязанности которого входит следить за тем, чтобы поместить шкатулку на спину слона, принадлежащего храма и следить за ее сохранностью на протяжении всей процессии.
Помимо монахов в ярких одеяниях и танцоров в красочных костюмах, в процессии принимают участие официальные лица, одетые в белое. Среди них молодые люди, несущие 50 буддийских флагов, 50 национальных флагов и 50 флагов провинций острова. За ними следуют еще 50 человек с традиционными факелами в руках и 25 барабанщиков.
11.02.2014