Железные дороги Шри-Ланки появились в 1864 году. Причиной тому явилась необходимость транспортировать большие объемы чая и кофе из гор
Нувара Элии в Коломбо. Первая линия была протяженностью всего 54 километра. Затем с 1867 г по 1924 г дороги расширялись и охватили города Бадуллу,
Тринкомали, Баттикалоа, Путталам и остров Маннар. Хотя британцы и являются основателями железнодорожного сообщения,
основное развитие железные дороги получили в 1955 - 1970 гг. находясь в то время под управлением главного инженера-механика г. Рэмпэлла.
Сейчас на Шри-Ланке имеется развитое железнодорожное сообщение между многими городами страны. Поезда отправляются от центрального
железнодорожного вокзала города Коломбо и ходят по расписанию по основным направлениям в Канди, Анурадхапуру, Полоннаруву, Тринкомали, Нувара
Элию, Баттикалоа, Бандаравелу, Негомбо, Бентоту, Хиккадуву, Галле, Матару.
В поездах имеются вагоны разных классов, с первого по третий.
Разумеется рекомендуется пользоваться только вагонами первого класса. Первый класс - это спальные вагоны в поездах дальнего следования с
кондиционером и без кондиционера, но с панорамным обзором, позволяющим увидеть потрясающие ландшафты на маршрутах в Канди, Нувара Элию,
Бадуллу и т. д. Билеты в вагоны первого класса необходимо бронировать заранее, желательно за неделю и более вперед. Тарифы на железнодорожные
перевозки по Шри-Ланке - не высокие. Например билет в вагон первого класса экспресс поезда, следующего из Коломбо в Баттикалоа (9 часов езды)
стоит 850 рупий (для сравнения - второй класс стоит 500 рупий, третий 380 рупий). На самый популярный маршрут острова, из Коломбо в Канди (3 часа
езды), билет в первом классе экспресса стоит 300 рупий.
Для комфортабельных переездов из Коломбо в Канди, Бадуллу и Матару можно воспользоваться услугами железнодорожного перевозчика
Rajadhani Express, предлагающего поезда с роскошными вагонами, оборудованными
Wi-Fi интернетом, телевидением, кондиционерами. По маршруту Коломбо - Галле и Коломбо - Канди - Бадулла ходит отреставрированный и очень популярный среди туристов поезд, построенный еще в
1928 году (Viceroy Special). Два кондиционированных вагона этого поезда имеют большие окна, красивую внутреннюю отделку и удобные сиденья. В
поезде есть вагон-ресторан, багажное отделение, комнаты для курения.