Легендарный мост Адама (Adam’s Bridge), имеющий также другое название - Мост Рамы (Rama’s Bridge), представляет собой цепочку небольших островов и отмелей,
пролегающих между островом Маннар (северо-запад Шри-Ланки) и островом Памбан,
(юго-восточное побережья Индии). Мост протянулся на 48 км, отделив залив Маннар от залива Палк. Разные по размеру острова Адамова моста, являются низкими
песчаными образованиями, кое-где поросшими травой и низким кустарником. Песчаные отмели то поднимаются над поверхностью воды, то снова уходят на глубину
до 1 метра. Воды заливов окружающих Адамов мост имеют высокую прозрачность. Идеальное место для занятий сноркелингом вдали от побережья Шри-Ланки. Острова
заселены гуглинскими чайками, обыкновенными крачками и восточными жаворонками.
Геологические исследования говорят о том, что мост Адама ранее был сухопутным переходом между Индией и Шри-Ланкой. Считается, что это остатки грандиозной
дамбы, построенной во времена Рамы, героя индусского эпоса Рама-майи, для облегчения перехода его армии из Индии в Шри-Ланку, с целью спасения его
похищенной жены Ситы. Согласно древней мусульманской легенде, Адам пересек здесь Полкский пролив, совершая свое путешествие на Шри-Паду (Пик Адама). На
вершине Шри-Пады он простоял на одной ноге целых 1000 лет.
Адамов мост, полностью пересекая Полкский пролив, препятствует морскому судоходству. Судам приходится огибать Шри-Ланку с восточной стороны и следуя до
Коломбо делать крюк протяженностью около 800 километров. Индийским правительством был разработан план по углублению судоходной участка пролива между
Индией и Шри-Ланкой. Это могло бы сэкономить до 30 часов плавания судов вокруг острова. Однако у этого проекта нашлось немало противников, сформировавших
движение за сохранение моста Рамы (Рамасету) как важного исторического наследия страны. Работы по углублению дна в проливе, начатые в 1838 году, были
заброшенны, а пролив так и остался несудоходным. В данное время пролив пересекается только маломерными судами.
Еще в древние времена Мост Адама был известен из старинных арабских карт. Считается что мост использовался до 1480 года и затем был частично разрушен
сильным землятресением с последующим цунами. Поскольку Полкский пролив имеет небольшую глубину, вода местами покрывает остатки древнего моста не более чем
на метр. Известно что даже в наше время можно пешком пройти по мосту из Шри-Ланки до Индии, погружаясь местами по колено, а местами по пояс в воду.
Однако, любителям морских прогулок следует учесть, что еще в 19 веке в центре моста был прорыт небольшой канал для прохода легких судов и лодок, именуемый
как "проход Памбас". В канале достаточно сильное течение, способное вынести пловца в открытые воды заливов.
В состав Адамова моста входит 16 островов, из которых 8 находятся под контролем Шри-Ланки, а остальные 8 под контролем Индии. Побережье городка
Талайманнар (Talaimannar), расположенного на западной оконечности острова Маннар, является отправной точкой для двухчасой прогулки на катере вдоль
островов Адамова моста. Здесь же находится старый маяк и небольшой ресторанчик "Pier View". Для лодочной прогулки используются катера военно-морских сил
Шри-Ланки, имеющие восемь посадочных мест для пассажиров. Группу сопровождают два члена экипажа. На катере имеются спасательные жилеты, питьевая вода и
сухие пайки. Прогулки вдоль Адамова моста в высокий сезон совершаются ежедневно с 07:00 до 16:00 часов, с пирса Талайманнар. Стоимость прогулки составляет
800 рупий на человека.
Самые популярные многодневные экскурсионные программы