Лазурное море простирается к горизонту и встречается с голубым небом. Яркое солнечное утро с несколькими белыми медленно плывущими по небу облаками.
Современный четырех-каютный крейсер Jade 52 By Sail Lanka Charter проплывает по
поверхности океана так, что прохладительные напитки на столике палубы остаются неподвижны. Наше место назначения -
Остров Делфт, самый большой и самый дальний из островов у побережья
Джафны. Постепенно растворяются в линии горизонта берега Джафны и острова Нагадепа.
Прибыв на пристань в Курикаддуване можно увидеть как в 9 часов утра круизная яхта выходит в море, чтобы отправиться в Наинативу, где древняя буддийская
святыня и индуистский храм круглый год привлекают преданных поклонников. Kurikadduwan расположен на острове Punguduthivu, который является самым далеким,
от полуострова Джафна, островом.
На верхней палубе капитан Самита смотрит вдаль, направляя лодку по устойчивому курсу к острову Делфт. Члены экипажа Tharindu и Samarasena ставят паруса,
когда встроенный двигатель запускается в дополнение к малым ветрам. За столом стоит Гоури Поннях, вице-президент Sail Lanka Charter, и она объясняет
философию основателя компании Пьера Прингье - "После новаторства в наблюдении за китами в Мириссе мы всегда хотели сделать Шри-Ланку центром строительства
яхт, владения яхтами и фрахтования яхт в регионе, а также для максимизации социально-экономических выгод для страны путем строительства местных яхт,
мини-марин и учебного центра для всех овладения всеми необходимыми мореходными навыками. Джафна была последним пунктом назначения, потому что у нас есть
лодки, выходящие из Мириссы на юге, Берувеле на западе, в Тринкомали и Пасикуда на востоке.
Север Шри-Ланки - единственная часть страны, в которой есть множество островов, которые полностью подходят для парусного туризма, и он чувствовал, что
есть что-то, что он мог бы сделать, чтобы перестроить послевоенную экономику и принести новый вид туризма на север. Помимо туристического сектора наши
яхты предлагают удивительные возможности для жителей Шри-Ланки заново открыть страну. Круизы на северных островах, дневные и вечерние круизы,
непродолжительные круизы из Мириссы и Тринкомали, круизы в утренние часы и на закате из Мириссы, Галле и Берувелы - все это новые, захватывающие
возможности для отдыха". На горизонте появляется остров Делфт. Море спокойное, хотя в Джафне накануне был проливной дождь.
Уникальные гибридные, парусные, парусно-моторные и моторные яхты, катера-крейсеры, полностью спроектированы и построены на Шри-Ланке. Комфортабельные
номера для восьми пассажиров в четырех двухместных каютах, каждая из которых имеет ванную в западном стиле с туалетом, душем и умывальником. Лодки
оборудованы для обеспечения гостей прекрасной кухней - камбузом. Панели солнечных батарей обеспечивают мощность 220 В для холодильников камбуза,
освещения, Wi-Fi, музыкальной системы и дезактиватора воды. У всех яхт есть оригинальная столовая на нижней палубе. "Вы просто бросаете свои сумки на борт, и вы дома", - говорит Гоури. "Во время путешествия, вы можете выбрать чем заняться - сноркелингом, каноэ, винд-серфингом или просто наслаждаться невероятной морской жизнью. Вы можете наливать себе любые напитки из бара, наслаждаться вкусной едой и засыпать на палубе под прохладный ветерок, обдувающий ваше лицо".
Говоря о безопасности круизов, Гоури продолжает: "Мы определили ряд безопасных точек по всей стране, будь то защищенные бухты или гавани, а также
присутствие и сотрудничество военно-морского флота и береговой охраны, мы действуем, пожалуй, в самых безопасных водах в мире".
Экипаж маневрирует яхтой у небольшого причала острова Делфт, и мы отправляемся на берег для экскурсии по острову. Жаркий полдень не ослабит наш энтузиазм,
поскольку водитель пикапа ловко ведет автомобиль по ухабистых дорожкам. Первая особенность в Делфте, которая привлекает к себе внимание, - это стены
парапетов, сделанные путем размещения больших блоков темного коралла один поверх другого. Посещение места, где находится след ступни Адама, который в
несколько раз превышает размер обычного человеческого следа, является обязательным условием для тура. На этом острове коралловых зданий мы останавливаемся
около индуистского храма и показываем живой коралл, примерно такой же, как лингам, который почитается людьми. Движемся дальше, стадо карликовых диких
лошадей, ввозимых во время голландского периода, резвится в водопаде.
Гигантское дерево Баобаба, которое, как полагают, было заложено арабскими торговцами во время португальского правления, дает приятную тень. Жители Африки
и Аравии говорят, что дерево хранит воду в сундуке, чтобы выдержать суровые условия засухи. Развалины того, что могло быть древней ступой или храмом,
голландским зданием суда и тюрьмой, голубятней, где голуби, используемые голландцами для почтовых нужд, также достойны внимания. Проголодавшись после
путешествия по острову, мы переезжаем в ресторан поблизости, чтобы насладиться вкусными блюдами из риса с крабовым карри и рыбой.
Мы садимся на яхту и отправляемся в обратный путь в Джафну, когда солнце опускается к горизонту. Потрясающий пейзаж не оставляет никого равнодушным.
На палубе вице-президент яхтерной компании рассказывает о круизах на островах вблизи Джафны: "У нас имеются как однодневные, так и многодневные круизы.
Во время семидневного круиза мы отправляемся от острова Маннар из порта Талайманнар и
следуем через острова Iranitivu, Kakarativu, Palaitivu, Nainativu, Kachchaitivu, Delft, а также Адамов мост и песчаные банки Полкского пролива. В качестве
дополнительной опции мы также организуем наземную экскурсию по району Джаффна. Подробнее о программе многодневного круиза на яхте Jade 52 By Sail Lanka
Charter можно прочесть здесь, см. подробнее